вторник, 5 июня 2018 г.

Пять любимых вещей моего детства (2. Новый год)

Пять любимых вещей моего детства
2. Новый Год


       Не только внезапно выпавший снег чудесно преображал серые Одесские зимы моего детства. Было и еще одно событие, которое я ждала с неменьшим нетерпением. И хотя моя мама никогда не готовила каких-то особых блюд к праздникам, и моя любимая тетя Зина была единственным человеком, который мог заглянуть к нам на огонек, у меня всегда возникало трепетное праздничное ощущение, когда я думала о приближении Нового Года. Этот праздник любили все: и взрослые и дети. Мерцающий серебристый дождик и разноцветные бумажные гирлянды развешанные повсюду, сразу изменяли окружающий серый мир. В каждой классной комнате в школе, в каждом магазине и почтовом отделении стояла, поблескивая стеклянными украшениями, нарядная елочка. А на главных площадях города устанавливались огромные елки. На закате существования СССР, когда мои дети были маленькими, такие елки выглядели удручающе бледно, так как украшались они в основном бумажными гирляндами, фонариками и дождиком. Но во времена моего детства для них не жалели ни разноцветных стеклянных шаров, ни бус. Все дети смотрели на такую искрящуюся на солнце красавицу с восхищением, и даже рассказы взрослых о том, что на самом деле эта громадина сделана из еловых веток, прикрученных к металлическому каркасу, не могли испортить нашей радости.

      А как много интересных программ начинали показывать по телевизору в предновогодние дни! Сколько у нас, оказывается, было хороших фильмов и искусно нарисованных мультфильмов, где сказочный сюжет разворачивался на фоне завораживающих зимних пейзажей. А предновогодним вечером вся страна усаживалась смотреть традиционный «Голубой огонек», где наши любимые актеры и певцы общались друг с другом, сидя за уютными столиками в богато украшенном зале, периодически прерываясь для какого-нибудь развлекательного номера или представления. Казалось, они встречали Новый Год вместе с нами, принося ощущение праздника в каждый дом. Выбора с одной телевизионной программой у нас, конечно, не было, но на заре своего существования «Голубой огонек», действительно, казался чем-то свежим и необычным. Да, и готовили его в то время с гораздо большим рвением и энтузиазмом.

      И, конечно же, на Новый Год все малыши и ученики младших классов объедались конфетами. Так было, по крайней мере, в больших городах, которые всегда намного лучше снабжались. Один нарядно разукрашенный пакет со сладостями мой папа получал для меня у себя на заводе. Другой пакет мне выдавали в школе и третий – я получала в Театре Юного Зрителя после просмотра новогоднего представления. Помню, с каким энтузиазмом мы рылись в этом ассорти из разнообразных конфет, печенья и нескольких мандаринок. А в какой восторг я пришла, когда новогодние сладости оказались упакованными в картонную коробочку в виде заснеженного сказочного домика!

     Весь мир, казалось, пытался нам внушить, что волшебство было возможно не только в сказках, и в том возрасте в это, действительно, легко было поверить. Это было время, когда в декабре полки магазинов ломились от разнообразных елочных украшений. Каждое семья обычно имела свой неповторимый набор елочных игрушек. Среди детворы было принято ходить друг к другу в гости посмотреть на елку, а потом с увлечением обсуждать чья же из них самая пушистая и нарядная.

     Мне было 11 или 12 лет, когда мама сказала, что она устала убирать иголки и наотрез отказалась наряжать елку, которую папа, как обычно, купил в заводском магазине. Я понимала, что у нас мало места, и что наш большой дом еще не готов, но все-таки я расстроилась. Мне не хотелось говорить «прощай» своему детству.

      Когда я вспоминаю елки моего детства, в моей памяти всплывает не это грустное деревце, стоящее покосившись в углу нашего недостроенного дома и на которое я, пребывая в расстроенных чувствах, повесила несколько игрушек, присыпав их сверху дождиком. Я вижу пушистую красавицу, поблескивающую разноцветными шарами, фигурками зверушек и сказочных героев. Серебристые нити дождика только усиливают всеобщее таинственное мерцание, а белые комки ваты кажутся неотличимыми от настоящего снега. Конфеты и небольшие яблоки соблазнительно свисают на ниточках. Они казались намного вкуснее, когда я срезала их с колючих, слегка пахнувших хвоей веток.

      Новогодней ночью никто не пробирался к моей елке на цыпочках, и утром я не находила под ней никаких подарков. Только Дед Мороз и его хорошенькая внучка Снегурочка, оба в белых шубах и шапках, традиционно стояли у обложенного белой ватой ствола. Мои родители выросли в деревне, и они не понимали городского обычая дарить друг другу подарки по праздникам – особенно если это было что-нибудь бесполезное. Я, конечно, расстраивалась, когда мои родители и даже моя тетя забывали о моих днях рождения, тем более что мои подружки всегда хвастались своими подарками.

      В те времена, к счастью, в большинстве семей еще не было принято класть подарки под елку. Поэтому новогодним утром я была совершенно счастлива, разглядывая Деда Мороза и Снегурочку, одиноко стоящих под елкой на полу. Они стояли там, будто напоминая, что еще один солнечный цикл завершился и самые длинные ночи уже позади. Солнце теперь будет подниматься все выше с каждым днем, приближая приход весны с шумным щебетом птиц под нашими окнами и легкими белыми барашками облаков на кристально-голубом небе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(с) Анна Шевченко

Комментариев нет:

Отправить комментарий