пятница, 15 июня 2018 г.

Пять любимых вещей моего детства (3. Мороженое)

Пять любимых вещей моего детства
3. Мороженое


       Я не знаю почему в детстве мороженое казалось мне таким вкусным. Возможно в то время оно, действительно, было вкуснее. Делалось оно из натурального молока, да, и ароматизаторы были тоньше. Ну, и, конечно, я тоже была другой. В детстве все воспринимается глубже и ярче - запись ведь идет на чистый, еще незамаранный лист. Но могло ли все это объяснить мою неуемную страсть к мороженому?

    Оно было для меня запретным плодом, и это, конечно, только увеличивало его привлекательность. Отказываясь покупать мороженое, моя мама всегда говорила, что если бы не оно, то я не болела бы ангинами так часто. Но мне было наплевать. Единственное чего мне хотелось — это как можно скорее схватить этот восхитительный комочек замороженного молока, упакованный в не менее соблазнительный вафельный стаканчик. Но даже когда мне выпадало, наконец, это редкое счастье, радость моя всегда бывала немного омрачена. Ну, что поделаешь — я поглощала свою порцию слишком быстро, и когда я заканчивала, кто-то рядом со мной все еще продолжал аккуратно надкусывать вафельный стаканчик, неторопливо слизывая его чудесное содержимое. Было просто невыносимо смотреть на это зрелище, и я поспешно отводила глаза. Казалось, я никогда не могла бы наесться мороженым вдоволь!

     С мороженым у меня связано одно болезненное воспоминание, хотя острота ощущений стерлась, конечно, с течением времени. Однажды, поглощая свое любимое мороженое, я одновременно донимала свою маму какими-то просьбами, а может быть просто доказывала ей свою правоту. Нервы у моей мамы были в плохом состоянии, и она честно предупредила меня, что она выбросит мое мороженое если я не отстану. А мне как раз было особенно важно получше его распробовать, т.к. оно имело какой-то необычный приятный привкус. Но это не остановило мой язык. К тому же я просто не верила, что мама может так поступить с мороженым. Наверное, поэтому это было для меня таким шоком, когда она внезапно выхватила его у меня из рук, и оно безвозвратно скрылось в отвратительно мутных водах помойного ведра. Я не помню плакала ли я после этого. Память сохранила только ощущение неверия и ужаса, как будто какая-то святыня была осквернена прямо у меня на глазах.

     К счастью, осталось у меня и другое, приятное воспоминание — воспоминание о том легендарном дне, когда мне удалось съесть четыре порции мороженого и при этом не заболеть. Первую порцию купила мне моя мама. Позже моя любимая тетя зашла к нам в гости, и я отправилась с ней к заводскому общежитию, где она жила в небольшой уютной комнате вместе с двумя другими девушками. По дороге к общежитию, несмотря на тетино сопротивление, мне таки удалось выпросить у нее еще одно мороженое. Удача, действительно, улыбалась мне в тот день, потому что первое, что бросилось нам в глаза, когда мы переступили порог тетиной комнаты, это ее подруга, сидящая за круглым столиком и не спеша разворачивающая только что купленное мороженое. Заметив мой горящий жадный взгляд, девушка улыбнулась и тут же протянула его мне. Тетя пыталась меня остановить, конечно, но ее подруга встала на мою сторону, и под нашим общим напором она в конце концов уступила.

   Чувствуя себя совершенно счастливой после третьей порции, я отправилась на улицу погулять немного на свежем воздухе. И надо же такому случиться, но когда я самозабвенно играла возле трамвайной остановки неподалеку от общежития, какой-то мужчина подошел ко мне и неожиданно спросил: «Девочка, хочешь мороженого?» И, конечно, я сразу же встрепенулась в предвкушении. Я знала, что я должна сказать «нет», но я просто не могла отказаться. После мгновенного колебания я схватила протянутые мне десять копеек и тут же помчалась к ближайшему ларьку. Удивительно, но даже после четвертой порции я чувствовала себя отлично, и не было никаких последствий, никакой ангины, ничего! Так что на другой день я смело поведала о своих подвигах всем своим родственникам, и много позже я любила об этом вспоминать, подробно перечисляя своим слушателям, как и когда в тот день мне удалось съесть новую порцию моего любимого лакомства.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий