четверг, 5 июля 2018 г.

Пять любимых вещей моего детства (5. Путешествия (1))


Пять любимых вещей моего детства
5. Путешествия (1)

     Какой образ возникает у вас перед глазами, когда вы слышите слово “путешествие”? Я думаю большинство, даже те, кто не мог бы себе этого позволить, вообразили бы дорогие кожаные чемоданы, синее море и белый пароход. Ну, в крайнем случае, комфортабельный междугородний автобус с большими окнами. Я же представляю грунтовую дорогу или узкую тропинку, вьющуюся среди травы. Я понимаю, конечно, что в наши дни невозможно путешествовать, не используя машины, автобусы, поезда и асфальтовые дороги, но лично для меня самая интересная часть поездки начинается, когда я добираюсь до каких-то отдаленных, почти не испорченных цивилизацией мест. В такие минуты свежая неизмятая трава, неистоптанный многочисленными ногами песок и отсутствие мусора, вызывающе разбросанного повсюду, кажутся почти что чудом. Это тот мир, который мы все сейчас теряем и потеряем навсегда, если не остановим нашу безумную экспансию.

     Мир дикой природы я полюбила ещё в далёком детстве. Широко раскинувшиеся необъятные поля под голубым куполом неба, неправдоподобно свежий воздух с горьковато-сладким ароматом степных трав - именно в таком месте мои родители получили участок под строительство нашего будущего дома. И хотя я всегда приходила в неописуемый восторг от одной перспективы отправиться куда-нибудь в лес или горы, всё же именно в степи у меня возникало ощущение дома, ощущение принадлежности, будто я была частицей окружающего меня пейзажа - одной из ласточек, гнездящихся в глиняных обрывах над лиманом или бледно голубым мотыльком, безмятежно порхающим над степным разнотравьем. И всё-таки непонятно как объяснить разгоревшуюся во мне ещё в раннем детстве страсть к путешествиям.

      Мы перебрались в новый посёлок среди дикой степи из сырой, пахнущей плесенью квартиры в фабричном районе, где даже близость моря не могла компенсировать скудость зелени, плохой воздух с мерзкими запахами и бесконечные шумы и лязги сразу же за нашей стеной. Наверное поэтому линия горизонта и широкие степные просторы так поразили моё детское воображение. Позже, повзрослев, я не раз взваливала тяжеленный рюкзак на плечи, только чтобы добраться до каких-то отдаленных экзотических мест. А велосипедные поездки к цветущим полям весной всегда были моим любимым развлечением. Я и сейчас люблю всё это, хотя и не могу больше топать с тяжелым рюкзаком на плечах, как это бывало в молодости.

      Когда нам было слегка за тридцать, мы с мужем и двумя маленькими детьми проводили неделю или полторы в августе, живя в палатке на берегу моря. Мне нравилось всё в таком отдыхе. Казалось бы и здесь, как обычно, мне приходилось готовить на всю компанию, но было что-то завораживающее в запахе горящих веток и в оранжевых языках пламени, лижущих закопченные бока котелка, и в уютном бульканье закипающей каши. А как приятно было плавать в чистой и прозрачной морской воде, так отличающейся от того мутного бульона, что так часто плескался у одесских пляжей. И как легко было отрешиться от всех наших проблем, когда мы собирались по вечерам у костра и болтали о том о сём или, отойдя от огня подальше, расстилали наши коврики на еще чуть теплом после дневного пекла песке и укладывались там. Так и не дождавшись обещанного в газетах метеоритного дождя, мы обычно начинали разыскивать на небе очертания знакомых созвездий, предлагая детям загадать желание всякий раз, когда по небу проносилась одинокая огненная полоска.

     Августовское море дарило нам ещё одно удивительное зрелище с довольно устрашающим научным названием – биолюминесценция, что на самом деле означает свечение крошечных созданий, обитающих в морских глубинах. Во время ночных купаний мне всегда приходилось преодолевать какой-то инстинктивный страх, чтобы заставить себя погрузиться в пугающе темную массу воды. Может быть поэтому у меня возникало ощущение легкой тревоги, когда мириады невидимых существ ярко вспыхивали в темноте, потревоженные нашими движениями. Трудно было поверить, что не было ничего сверхъестественного в извилистых сияющих линиях и одиноких звездочках, разбегающихся во все стороны от наших движущихся рук и ног.

     Стоя у края воды в темноте и не зная какое чудо скрывается в этих мрачных глубинах, можно было подумать, что редкие голубые вспышки на волнах - это просто отражение лунного света. Но однажды свечение моря было таким сильным, что даже высокие глиняные обрывы, окаймляющие побережье, были освещены исходящим от моря призрачным светом. Несколько ночей подряд длинные и пологие волны, мягко набегающие на берег, были украшены светящейся в темноте голубоватой пеной. В то лето мы спали в палатке сшитой из легкой желтовато-белой парашютной ткани, так что тлеющие верхушки волн и полная луна ясно просвечивали сквозь её тонкие стены. Я помню как мы пытались заснуть в нашем полном бледно-желтого света шатре, не в силах удержаться от смеха каждый раз, когда владелица этой необыкновенной палатки и наша подруга Аня восклицала с возмущением: “Ну выключите же наконец луну и море! Я никак не могу заснуть”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий